Полное протезирование зубов

Полная потеря зубов, или вторичная адентия — проблема, которая может возникнуть вследствие различных причин. Среди этих причин можно назвать, например, травму (несчастный случай), тяжелые формы парадонтита, гингивита или кариеса, а также осложнения таких заболеваний, как сахарный диабет. Полное протезирование зубов в данном случае — чрезвычайно сложная проблема, требующая от стоматолога высокого профессионализма, а от пациента — терпения. Первичная консультация в нашей клинике бесплатна, в процессе консультации Вы получите минимум два плана лечения с ценами и итоговой суммой.

Чем, в первую очередь, опасна полная потеря зубов? Помимо очевидных проблем — невозможности пережевывать пищу и эстетического ущерба — существуют гораздо более тяжелые последствия адентии.

Необходима предварительная запись по телефону: 8 (495) 532 83 99 или заполните следующую форму Записаться, и мы вам перезвоним в течение 12 часов.

Как известно, наша нижняя челюсть приводится в движение жевательными мышцами. В процессе жевания мышца тянет челюсть вверх до тех пор, пока нижние жевательные зубы не смыкаются с верхними. В норме это шестой и седьмой зубы, которые стоматологи называют ключами окклюзии. Окклюзия в данном случае — это медицинский термин, обозначающий процесс взаимодействия зубов, жевательных мышц и челюстных суставов. Итак, после смыкания зубов движение челюсти останавливается — и наш мозг запоминает это положение, фиксируя его как правильное. Так налаживается нормальный жевательный процесс.

Что же происходит, если ключи окклюзии исчезают? Жевательная мышца, не встречая в нужной точке сопротивления, продолжает тянуть нижнюю челюсть вверх, что приводит к деформированию сустава и последующему защемлению тройничного нерва, внешне это выражается в снижении нижней трети лица, увеличению носогубных складок (лицо приобретает более «состарившийся» вид), возникновению патологии тройничного нерва, вплоть до появления постоянных головных болей. При долговременном отсутствии зубов мозг «забывает» правильное положение челюсти при жевании. В результате сустав может настолько изменить форму, что при попытке протезирования искусственные зубы физически не помещаются на предназначенное им природой место. Именно поэтому протез6ирование при отсутствии зубов необходимо провести как можно скорее, не затягивая процесс.

Наиболее сложная задача, стоящая перед врачом-ортопедом при полном протезировании зубов — определение правильной формы утраченного зубного ряда. Ведь слепок, который изготавливается при протезировании единичных зубов, в данном случае сделать не с чего.

Протезирование при полном отсутствии зубов может быть двух видов: с помощью съемных и несъемных протезов. Съемные протезы могут фиксироваться как непосредственно на слизистую (десну), так и на импланты.

Чем большее количество имплантов задействовано в качестве опор для протеза, тем выше его надежность и комфортность для пациента. При установке от 6 до 8 имплантов, можно изготовить несъемный керамический протез на все зубы, что по уровню надежности и комфортности сопоставимо с наличием всех своих собственных зубов. От количества имплантов зависит комфортность использования протезов в будущем: чем их больше, тем лучше. Но сколько бы ни было установлено имплантов, пациенту и врачу придется проделать в процессе восстановления немалую работу: необходимо заново «научить» мозг и челюстной аппарат управлять нижней челюстью. В особо запущенных случаях пациенты даже после успешного протезирования жалуются на то, что не могут нормально пережевывать пищу.

Клиника настоятельно рекомендует: не рискуйте своим здоровьем, проводите восстановление и замену зубов вовремя. Если же полная потеря зубов уже произошла — обратитесь к нашим специалистам как можно скорее. При своевременном начале лечения мы гарантируем хороший результат.